Русский ампир

Делимся опытом

Ампир пришел на смену классицизму во 2-й половине 18 века. Поскольку, в переводе с французского «ампир» означает «империя», то нет ничего удивительного в том, что его основой стали художественные особенности времен римских императоров и архаичной Греции, подчеркивая с помощью различных атрибутов всю их мощь и грандиозность.

Большой дизайн для солидных господ

Стоит только представить себе, как этот стиль будет смотреться в дизайне вашего собственного дома, и уже хочется причислить себя к сонму великих мира сего. Однако, сделать дизайн обычной квартиры в стиле ампир довольно сложно, ведь стандартным ремонтом вы не обойдетесь. Тут понадобиться точный дизайнерский расчет квалифицированных мастеров, которые обладают таким же огромным опытом, как специалисты АСК «Домус».

Более распространенным на просторах нашей необъятной родины является стиль русский ампир. Однако. Нашим мастерам необходимо было на что-то опираться, поэтому за основу были взяты работы известного на тот момент парижского мебельщика – Жоржа Жакоба.

Русский ампир

История русского ампира

Русский ампир имеет еще одно название – александровский. Ему предшествует интересная предыстория, которая начинается еще во времена императора  Павла. До прихода Александра I.

Павел был ярым противником всего нерусского, особенно он был против Французских изысков, поэтому всячески старался развивать отечественную мебельную промышленность, запретил ввоз иностранной мебели. Тем самым многие дома именитых граждан были сильно обеднены в дизайне.

Отличие французского и русского (павловского) ампира заключалось в том, что последний был не только более простым, но и более монументальным. Именно тогда в России стало развиваться производство  мебели из красного дерева и карельской березы.

Декор тоже оставлял желать лучшего, точнее изысканного, поскольку он был очень простым и незатейливым. Его обычно составили штампованные латунные тяги, уложенные в незамысловатые геометрические фигуры.

Основной особенностью павловского ампира является его «архитектурность», ставшая после окончания наполеоновских войн главной отличительной чертой русского ампира, набравшего в те времена огромной популярности.

Когда пришел к власти Александр I, то французская мебель вновь заняла свои позиции. Однако ее не ввозили, поскольку это так и оставалось под запретом, но брали за основу для русского мебельного производства. А в русском ампире возникло более строгое «архитектурное» расчленение форм, что было вполне закономерно, ведь проектированием мебели в те времена занимались иностранцы – Росси и Тома де Томон, и русские архитекторы – Стасов и Ворохин.  Шкафы, этажерки, зеркала и другие предметы меблировки мастера превращали в поистине грандиозные произведения искусства. Именно искусства, поскольку по-другому назвать шкаф, превращенный в необычайной красоты здание, превращение обычного интерьера в уникально-оригинальный, когда прямо в помещении рождался город, просто нельзя. Такую красоту сегодня увидеть можно, пожалуй, только на проектах, которые с любовью создают архитекторы компании АСК «Домус».

Если вы собираетесь создать в своем доме интерьер в стиле русского ампира, то вам следует знать, что все предметы здесь принято делить на три основные категории. Мебель и другие предметы, более близкие по своему внешнему виду к французскому варианту – изготавливали в лучших санкт-петербургских мастерских по заказу самого императора.

В обустройстве усадеб и квартир можно было более четко проследить отечественные корни. Уже примерно в 1840 году несколько мрачный императорский стиль стал более домашним, и его все чаще можно было встретить в небольших чиновьичих жилищах, и домах землевладельцев среднего достатка. Тогда же и стала популярной вариация ампира, которую европейцы назвали «бидермайером».

Во дворцах все также продолжали использовать красное дерево, карельскую березу и палисандр, а мебель украшали бронзовыми или позолоченными накладками с тонированной резьбой.

Очень модно в то время было сочетание позолоты и белого цвета, который среди них был основным. Для более простой мебели использовали сорта более дешевой древесины – березы, ясеня, липы, которую затем окрашивали под дорогое дерево. Для обивки применяли шелк, ситец и репс (для более дешевой мебели) – однотонные, в полоску, всех цветов радуги.

Признаком хорошего тона было разместить возле дивана стол на одной ножке, круглой или восьмиугольной формы, напоминавший большую тумбу.

Для ампира понятия удобства и практичности не были основополагающими, поскольку считалось, что для великой державы величие и пафос гораздо более важны, чем удобства. Эти понятия остаются актуальными и сегодня, поскольку на дизайн в стиле ампир спрос по-прежнему высок.